Последняя редакция закона «О страховых пенсиях. Последняя редакция закона «О страховых пенсиях Страховой стаж фз 400

1. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.

2. Лицам, являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.

3. Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи.

4. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

5. Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 30 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

6. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

7. При установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

8. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

9. Лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частью 8 настоящей статьи, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

10. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированная выплата к страховой пенсии и повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частями 1 - 3, 8 и 14 настоящей статьи.

11. Порядок установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 9, 10, 14 и 15 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

12. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренное частями 4 и 5 настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства застрахованного лица.

13. Лицам, имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент в соответствии с частью 9 настоящей статьи и одновременно на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, устанавливается одно повышение фиксированной выплаты по выбору застрахованного лица.

14. Лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

15. При выезде граждан, указанных в части 14 настоящей статьи, на новое место жительства за пределы сельской местности повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренное частью 14 настоящей статьи, не устанавливается.

16. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

2. В страховой стаж не включаются периоды, учтенные при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства.

5. При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами из числа космонавтов, получающими пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в страховой стаж не включаются периоды работы (службы) и (или) иной деятельности, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды работы (службы) и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Федеральным законом, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

6. При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.

7. Лицам, выполнявшим в соответствующем календарном году работу по договорам авторского заказа, а также авторам произведений, получавшим в соответствующем календарном году выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, если общая сумма уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений, полученных по указанным договорам, в течение данного календарного года составила не менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в страховой стаж засчитывается период, равный полному календарному году (с 1 января по 31 декабря), в котором уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений по данным договорам. В случае, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года за указанных лиц составляет менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, в страховой стаж засчитывается период (в месяцах) продолжительностью, исчисленной пропорционально уплаченным страховым взносам, но не менее одного календарного месяца (30 дней). Период, засчитываемый в страховой стаж в связи с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений по данным договорам, при наличии в соответствующем календарном году периодов работы и (или) иной деятельности, иных периодов учитывается таким образом, чтобы страховой стаж за соответствующий календарный год не превышал одного года (12 месяцев).

8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

9. При исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи.


Судебная практика по статье 13 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ

    Решение № 2-1857/2019 2-1857/2019~М-1065/2019 М-1065/2019 от 30 августа 2019 г. по делу № 2-1857/2019

    Борский городской суд (Нижегородская область) - Гражданские и административные

    Возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) (ч. 1.2 ст. 8 Федеральный закон N 400-ФЗ). Порядок исчисления страхового стажа установлен статьей 13 Федерального закона N 400-ФЗ, согласно части 8 которой установлено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной...

    Решение № 2-1874/2019 2-1874/2019~М-1776/2019 М-1776/2019 от 29 августа 2019 г. по делу № 2-1874/2019

    Салаватский городской суд (Республика Башкортостан) - Гражданские и административные

    Книжки ВТ-I № 3442240 от 31 декабря 2015 г., справками от 26 апреля 2017 г. № 345, от 20 апреля 2017 г. № 1175, архивной справкой от 13 марта 2017 г. № Н-14, справкой от 24 апреля 2017 г. № 297, архивной справкой от 11 февраля 2017 г. № 11-02-17, справками от 12 апреля 2017 ...

    Решение № 2-2295/2019 2-2295/2019~М-1633/2019 М-1633/2019 от 27 августа 2019 г. по делу № 2-2295/2019

    Братский городской суд (Иркутская область) - Гражданские и административные

    Статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (в редакции от 27.06.2018 № 8), при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию...

    Решение № 2-2588/2019 2-2588/2019~М-2050/2019 М-2050/2019 от 26 августа 2019 г. по делу № 2-2588/2019

    Первомайский районный суд г. Мурманска (Мурманская область) - Гражданские и административные

    Выводу, что пенсионным органом правомерно спорные периоды приняты к зачету в страховой стаж работы истца в календарном исчислении. В соответствии с положениями части 8 статьи 13 Закона №400-ФЗ при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в...

    Решение № 2-910/2019 2-910/2019~М-808/2019 М-808/2019 от 19 августа 2019 г. по делу № 2-910/2019

    Кондопожский городской суд (Республика Карелия) - Гражданские и административные

    Зачете периода прохождения военной службы в стаж работы в районах Крайнего Севера и осуществлении перерасчета фиксированной выплаты к страховой пенсии, поскольку положения ч. 8 ст. 13 ФЗ № 400-ФЗ применяются только в целях определения права лица на страховую пенсию при ее назначении, но не для перерасчета размера назначенной пенсии. После увольнения со службы...

    Решение № 2-2273/2019 2-2273/2019~М-1733/2019 М-1733/2019 от 19 августа 2019 г. по делу № 2-2273/2019

    Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда (Волгоградская область) - Гражданские и административные

    И 1.1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ (с учетом приложения 6 к закону), но не ранее достижения возраста 55 лет. Согласно ч. 9 ст. 13 Закона № 400-ФЗ таким лицам в целях определения права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные ч. ...

Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;

2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;

4) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;

5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

7) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

8) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 лет и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

11) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет;

12) мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;

13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;

14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

16) лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста;

17) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи;

20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи;

21) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 - 30 лет, по достижении возраста 55 - 60 лет либо независимо от возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

1.1. Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

2. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

4. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

5. В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

6. Периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Данный закон рассматривает права граждан на формирование страховой пенсии, а также права на ее выплату по наступлению старости. Разработка данного закона произведена основываясь на Конституции Российской Федерации.

Целью ФЗ № 400 является обеспечение защиты прав населения на получения гарантированного пособия по наступления пенсионного возраста, основанного на образование бюджетных средств за счет выплат, которые осуществляют работодатели в части обязательных налоговых отчислений.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В законодательстве четко оговаривается кто именно является застрахованным лицом — это гражданин, имеющий право при выходе на пенсию на получение компенсацию за отработанный трудовой стаж.

Так же важным моментом данного закона является соблюдение условий получение пенсии иностранных граждан и лиц не имеющих гражданства.

Закон «О страховых пенсиях» раскрывает понятие страховой пенсии. Она состоит из:

  • пенсии по инвалидности;
  • пенсии по старости;
  • пенсии по потере кормильца.

Основные изменения

Наиболее важные изменения вступили в силу в начале 2020 года, но основную суть они не изменили.

Рассмотрим какие моменты претерпели изменения:

  • В статье восемь появился дополнительный пункт 1.1 в конце 2020 года. Данный пункт оговаривает получение страховой пенсии госслужащим по наступлении пенсионного возраста, прописанного в приложение 5.
  • 12 статья также претерпела изменения, была дополнена пунктом 1, в котором рассматриваются условия получения пенсии лиц, которые были реабилитированы после привлечения к уголовной ответственности, и ненамеренно отсутствовали на рабочем месте, тем самым прервали свой стаж работы.
  • Статья 15 более всего претерпела изменения начиная с января 2020 года:
  1. В 11 части теперь говорится, что индивидуальный показатель теперь рассчитывается исходя из нормативной базы, касающейся налогов и сборов;
  2. 12 часть рассматривает годовой коэффициент страхового стажа гражданина;
  3. Часть 15.1 говорит о праве предоставления пенсии по старости;
  4. В 18 части говорится об изменении индивидуального пенсионного коэффициента, применяемого в расчетах выплаты пенсии текущим пенсионерам;
  5. 24 часть регулирует норму необходимого страхового обеспечения для выплаты пенсии по старости.
  • В статье 21 оговаривается какими органами производится выплата пенсии;
  • В 30 статье изменились периода трудового времени, которые засчитываются в общий стаж.

Видео: Пенсионная система 2015 года

Текст Федерального закона 400 о выплате о страховых пенсиях

  • Глава 1 включает в себя следующие положения:
  1. Статьей один регулируются права граждан, основанные на Конституции РФ, на получение выплаты страховой пенсии;
  2. Вторая статья рассматривает сопряженные законы, которые касаются пенсионных выплат со стороны государства;
  3. В третьей статье имеются основные понятия, которые позволяют разобраться в тексте данного закона.

— Страховая пенсия - выплата, осуществляемая на ежемесячной основе, назначается гражданам, которое не имеют возможности осуществлять трудовую деятельность.

— Страховой стаж - суммарный срок трудовой деятельности за весь период жизни;

— Установление страховой пенсии - процедура назначения пенсионных выплат, либо ее перерасчет исходя из новой системы расчетов;

— Фиксированная выплата к страховой пенсии - стандартная надбавка к трудовой пенсии;

— Корректировка размера страховой пенсии - изменение суммы выплаты с учетом изменения корректирующего коэффициента;

— Выплатное дело - документы, предоставленные в ответственные органы власти, на основании которых производятся начисления.

  1. Четвертая статья включает в себя список лиц, которым предоставлено право на получение пенсии от государства;
  2. Статья пятая регулирует права граждан в плане выбора вида пенсии, а также каким именно образом будут происходить расчеты;
  3. В статье шесть рассмотрены все возможные варианты пенсии, на которые граждане могут претендовать;
  4. Седьмая статья говорит о порядке обеспечения резервов для формирования страховой пенсии.
  • Глава 2. Довольно емкий раздел закона, он определяет условия, при которых назначается пенсия, и при этом стоит всего их трех статей, которые рассматривают следующие виды пенсии:
  1. Статья восемь - по старости;
  2. Статья девять - по инвалидности;
  3. Статья десять - по потере кормильца.
  • Глава 3. В этой главе можно найти всю информацию о трудовом стаже:
  1. Чтобы понять, какой период трудовой деятельности включается в трудовой стаж, нужно ознакомиться со статьей одиннадцать, в которой это разъясняется;
  2. Имеются также периоды, которые не вошли в описание статьи двенадцать, однако они также учитываются в общий трудовой стаж: время, проведенное на больничном, служба в армии и т.д.;
  3. В статье тринадцать прописан порядок, которого стоит соблюдать при расчете стажа работника;
  4. В четырнадцатой статье рассмотрено каким образом необходимо производить подтверждение трудового стажа при возникновении спорных ситуаций.
  • Глава 4. В ней можно ознакомиться в размером пенсионных выплат в соответствии с последними поправками. Это касается как страховой, так фиксированной пенсии.
  1. В пятнадцатой статье приведены формулы расчета для каждого имеющегося варианта выплаты, которые просты в использовании, так как имеется подробная расшифровка;
  2. Шестнадцатая статья регламентирует фиксированную гарантированную выплату пенсии, которая ежегодно меняет свой размер, исходя из индексации цен, что регламентировано этой же статьей;
  3. В семнадцатой статье говорится о возможных случаях увеличения пенсии при сочетании нестандартных условий: достижение 80-ти лет, работа и проживание в районе Крайнего Севера и т.д.
  4. В восемнадцатой статье рассматриваются корректировки способы повышения пенсионных выплат;
  5. В девятнадцатой статье определяется возможная доля выплат людям, состоящим на службе в государственных структурах;
  6. Статья двадцатой определяет выплаты летно-испытательному составу страны.
  • Глава 5. В ней можно найти ответ на вопрос, как то, как по закону устанавливается пенсия по старости и каким образом производит доставка денежных средств пенсионерам.
  1. В статье двадцать первой довольно подробно оговаривается в какие органы власти необходимо обратиться с заявлением, в какой форме возможно предоставить обращение, каким образом поступить, если поменялось место жительства, а также возможные способы доставки выплаты получателю (застрахованному лицу);
  2. Двадцать вторая статья устанавливает сроки, в которые производится назначение пенсионных выплат в зависимости от виде пенсии;
  3. При заявление гражданина на пересчет пенсии, он может ознакомься со сроками принятия решения в двадцать третьей статье текущего федерального закона;
  4. В двадцать четвертой статье представлены случаи, при которых начисление пенсионных выплат может быть приостановлено, и при каких обстоятельствах уполномоченные органы обязаны возобновить выплату;
  5. В двадцать шестой статьей выставлены сроки, в которые должна производится доставка пенсионной выплаты;
  6. Государство учло, что некоторые наши граждане уезжаю на постоянное место жительство в другие страны, поэтому двадцать седьмая статья оговаривает порядок выплаты данным лицам;
  7. Двадцать восьмая оговаривает информативный аспект, то есть то, что гражданин должен при подаче документов предоставить только достоверные сведения;
  8. В двадцать девятой статье можно найти перечень возможных доплат и удержаний, которые возможны в рамках данного закона.
  • Глава 6. Глава раскрывает возможность досрочного пенсионного обеспечения.
  1. В статье тридцать перечислены условия труда и профессии, при которых наступление пенсионного возраста уменьшается по сравнению со стандартными нормами. К ним относятся подземные работы, работа в сельскохозяйственной сфере, работа в метрополитене, на железной дороге и т.д.
  2. Назначение пенсии работникам летно-испытательного состава и условия выхода на пенсию отведено в отдельную статью № тридцать один;
  3. В тридцать второй статье указаны условия выхода на пенсию в досрочном порядке лиц, которые могут иметь это право, не связанное с профессиональной деятельностью, а причину совершенно другого характера;
  4. В тридцать третьей статье оговариваются моменты выплаты пенсии и расчета стажа работникам Крайнего Севера, а также территорий, которые могут быть приравнены к данным условиям труда.
  5. В некоторых случаях документы выплатного дела могут предоставить право на дополнительные выплаты гражданам. Этот момент зафиксирован в статье тридцать четыре.
  • Глава 7. Является заключением к данному законодательному акту.

В ФЗ «О страховых пенсиях имеется приложения, которые дают разъяснения к некоторым статьям:

  • Коэффициент перерасчета при потере кормильца;
  • Коэффициент, при котором происходит повышение фиксированной пенсионной выплаты пенсии по возрасту;
  • Продолжительность трудовой деятельности, которая идет в расчет стажа;
  • Максимальное значение индивидуального коэффициента для расчета пенсии;
  • Возрастные границы выхода на пенсию работников государственных и муниципальных органов.

С 1 января 2015 г. вводится новый порядок исчисления пенсий - т. н. новая пенсионная формула. Главная ее цель - обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.

Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин - 60 лет; для женщин - 55 лет. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию возрастет с 5 до 15 лет. Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год начиная с 2015 г. В страховой стаж будут засчитывать те же "нестраховые периоды", что и ранее. При этом учитываемый в стаже период ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет составит в общей сложности 6 лет (прежде - 3 года).

Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами). Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.

Сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы ИПК.

Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше и легальнее, тем больше будет пенсия.

Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты. Причем чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан (лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.) предусмотрена повышенная величина фиксированной выплаты.

Новая пенсионная формула сохраняет перерасчет пенсий работающим пенсионерам.

Механизм индексации пенсий останется прежним.

Порядок расчета страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в целом аналогичен прежнему с учетом введения индивидуального пенсионного коэффициента взамен расчетного пенсионного капитала.

Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 г. переведут на новый порядок расчета пенсии. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее.

Планируется, что новая пенсионная формула позволит довести средний размер страховой пенсии по старости к 2030 г. до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера. При условии уплаты страховых взносов не менее 35 лет и при средней зарплате пенсия составит до 40% заработка.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Последние материалы раздела:

Признаки лжи у мужчин и женщин
Признаки лжи у мужчин и женщин

Когда ложь скрывает нечто социально неприемлемое, когда есть угроза наказания или потери, вот тогда человек ведет себя по определенному механизму,...

Как эффективно противостоять психологическому давлению
Как эффективно противостоять психологическому давлению

Давление психологическое - это влияние, оказываемое одним человеком на других людей с целью изменения их мнений, решений, суждений, или личностных...

Как отличить дружбу от любви?
Как отличить дружбу от любви?

Дружба между мужчиной и женщиной – вечная дилемма, о которой все спорят. Сколько людей, столько и мнений. Эти чувства идут по жизни рука об руку....