Семья евреев. Психология еврейской семьи. Куда пропадает тепло в отношениях

Что вы знаете о традициях еврейской семьи? Начнем с ее создания. Все хотят счастья, и вот жених и невеста стоят под хупой, которая символизирует крышу их будущего дома. Две половинки становятся единым целым, и Творец находится между ними. По любовь зарождается после хупы и растет от общих усилий мужа и жены, когда они учатся отдавать друг другу. Научиться жалеть, понимать, принимать, прощать – вот ступени к счастью и пройти по ним нужно вместе. Мир в семье — вот идеал, к которому стремятся супруги.

Немного о моей семье

Вы любите подглядывать в замочную скважину? А пробовали? Давайте сегодня заглянем ко мне, а потом и до вас очередь дойдет. Я хочу рассказать вам о семье моей бабушки Муси. Ее мама осталась одна с двумя детьми, а потом и сама заболела и умерла. Время было такое, тиф свирепствовал. Бабушка тоже заболела, но выжила. И этих двух детей забрал в свою семью брат их мамы. А в семье было своих шесть детей, но другие варианты даже не рассматривались. Тетя и дядя относились к бабушке и ее брату как к своим детям, не лучше и не хуже.

А дети их были просто счастливы, хотя семья жила небогато и еду приходилось теперь делить на десять человек. Все дети выросли, выучились и сохранили прекрасные отношения. Ездили друг к другу в гости и тогда вспоминали смешные случаи из своего детства.

Бабушка часто рассказывала мне про свою тетю Бесю, на которую свалились все дополнительные заботы, и была ей благодарна до конца своей жизни. У тети был особенный характер. Она никогда не думала о плохом заранее, и это помогло им всем выжить в то тяжелое время. Она была стержнем семьи, дарила любовь и оптимизм всем детям и мужу. Даже, когда они выросли и разъехались по всей стране (в Ташкенте жила одна сестра, в Ленинграде еще одна, остальные жили в Одессе и Краснодаре), она объединяла всех и дети с семьями часто собирались в . В то время не считалось подвигом взять детей и вырастить, но привить им любовь к семье и любовь и уважение ко всем родственникам — это дело не такое простое и всегда зависит от матери. Атмосферу дома создает мать, и она же объединяет семью.

Моей бабушке удалось перенять все эти навыки объединения семьи и, даже передать троим детям и внукам. И для правнуков ее – семья на первом месте.

Семейные ценности всегда передавались из поколения в поколение. Многие женщины хотели бы иметь мужа – еврея, потому что слышали, что они все делают для своей семьи. А какое трепетное отношение к детям. Для современного еврейского папы нет проблем присутствовать на родах, менять памперсы, купать ребенка и даже остаться с малышом на целый день.

Отношение к чужим детям, особенно к солдатам, тоже впечатляет. Ну, в какой стране может быть такое объявление в кафе, которые появляется у нас во время обострения конфликтов «Для солдат – еда бесплатно».

Наши из России, с ними мы ездили на горячие источники, с удивлением заметили, как много там отдыхают семьями: родители, дети, бабушки, дедушки.

Как-то пошли в кафе семьей, брат, сестра, дети их, с нами еще была тетя — 90 лет. Когда выходили, в дверях встретили такую же компанию и тоже с ними бабушка примерно такого же возраста. Семейные связи сильны в еврейских семьях.

Куда пропадает тепло в отношениях?

Но вот вопрос, куда же пропадает это тепло и любовь, когда мы выходим на улицу? Я не говорю про поведение на дорогах, там всегда впереди — козел, а сзади – идиот. Не знали? А вы проследите, как вы их называете. Как – то нам пришлось ехать в аэропорт на двух машинах, встречать друзей. Мой муж на дороге вел себя идеально, он знал, что за ним еду я. Почему бы каждому не представить, что впереди едет его сын или дочь, а сзади жена или друг и тогда поведение на дороге изменится. Ведь на самом деле – мы одна семья и все друг другу родные люди, только жаль, что вспоминаем мы об этом только когда нам угрожают и на нас нападают. Так может нужно сказать спасибо нашим врагам? Ведь благодаря им, мы просыпаемся ото сна, где ненавидим друг друга и становимся семьей. Враги пробуждают в нас лучшие чувства, благодаря им наши отношения становятся исправленными и мы опять ощущаем себя любимыми и любящими. Когда каждый думает о каждом.

Семья – это ежедневные усилия

Семья – это постоянная стройка, это ежедневные усилия. Только у животных – это инстинкт и им не нужно делать никаких усилий.

Есть такое выражение – «Мой дом – моя крепость», но это верно, если человек один. Растущий эгоизм отдаляет членов семьи друг от друга и они становятся врагами, не могут жить вместе, ведь каждый считает, что другой живет за его счет.

У разных народов есть один обычай, если не получается построить семейные отношения, то обращаются к знающим, опытным людям, к мудрецам. И с этого начинается семья.

В семье соединяются не просто животной частью. Есть обязательства друг перед другом, перед детьми, родителями, обществом. Если бы не взаимные обязательства, то люди не ощущали бы семейную связь.

Всю мудрость жизни мы черпаем из Природы и она показывает нам на сколько может быть чудесной жизнь в гармонии с Природой и между собой, жизнь в объединении и процветании. И к этой цели – быть одной семьей в гармонии друг с другом мы и должны прийти.

Семья – это основа, потом район, город, государство, отношения между странами, весь мир. Но объединение начинается в семье.


(Теилим, 104:31). Всесвятой, благословен Он, радуется тому, что Им создан мир совершенства и гармонии, "удостоились - Шехина между супругами".

"Свободен да будет он для дома своего..." (Доварим, 24:5)

"Сефер hа-Хинух" объясняет, почему Тора повелела освободить молодожена от воинской службы в первый год после женитьбы. И даже в военное время он обязан оставаться дома весь первый год. Это потому, что даже в трудный для народа час войны необходимо беречь и лелеять семью - основу счастья каждого человека в отдельности и народа в целом. И автор добавляет: "...муж должен находиться вместе со своей женой, предназначенной ему для создания семьи, в течение целого года с момента женитьбы, с тем, чтобы привыкнуть к ней, лучше прочувствовать свою связь с ней, сохранить ее образ в сердце своем и тем самым отдалиться от чужой женщины".

Важность приспособления супругов друг к другу

Интересно, что это пояснение о необходимости привыкнуть и приспособиться друг к другу по меньшей мере в течение года, которое "Сефер Ахинух" приводит как аргумент, поясняющий одну из заповедей Торы, использует и американский раввин, он же психолог, д-р Нахум Драйзер, в своей книге "Зивуг мин hа-шамаим"

Взаимопонимание, терпимость и внимательное отношение супругов друг к другу играют особую роль именно в интимной жизни. Поскольку эта область связана с естественным чувством скромности, мы сказали бы - стыдливости, это может иногда создавать нежелательные проблемы в отношениях между супругами. Поэтому супругам рекомендуется быть откровенными друг с другом и взаимно доброжелательными, уметь в нужный момент сказать доброе слово, ободрить. Это усиливает чувство уверенности и способствует взаимной приспособляемости.

У ребенка, зачатого в чистоте, душа чище и способности лучше Духовный облик еврейского народа в немалой степени определился благодаря соблюдению в народе законов чистоты. Ибо, если мы поражаемся тому, как велик гений еврейского народа и как велика и глубока еврейская душа, устоявшая против беспримерных многовековых гонений и бедствий; тому, как велика нравственная сила народа, в среде которого преступный элемент всегда был минимален (не в пример другим угнетенным и многострадальным народам), то объяснение этому мы должны искать в чистоте еврейской семейной жизни, в его "чистом источнике". Мы уже говорили о том, что в тот момент интимного единения супругов, когда возникает тело ребенка, в него вселяется его душа. И потому, чем возвышеннее в этот момент чувства родителей, тем благороднее душа ребенка.

У евреев Марокко и Туниса было принято вечер окунания очистившейся жены отмечать как праздник. Дом убирался по-праздничному, детей укладывали спать пораньше, вечером готовили праздничный стол и супруги ужинали вместе, будто вновь справляли свадьбу. В некоторых местах матери наставляли дочерей исполнять тяжелые и неприятные домашние работы в течение двух недель отдаления, в день же окунания стараться не уставать, сделать перерыв в работе, чтобы отдохнуть и телом и душой к моменту заповеданной интимности.

На протяжении многих поколений существовала традиция проводить минуты интимности в состоянии душевного подъема. Поэтому семейная жизнь еврея повсюду, во всей диаспоре, была столь возвышенной, а души детей, зачатых в святости и чистоте, - чистыми.

Прошло всего несколько поколений с тех пор, как в определенных кругах начали пренебрегать соблюдением правил чистоты. И вот мы, к сожалению, наблюдаем небывалое у евреев явление - резкое падение нравственности. Участились случаи убийств, грабежей и насилия, которых в прошлом не знала еврейская община.

До замужества невесте следует изучать законы чистоты с помощью замужней женщины, желательно - приятельницы

Законы чистоты семейной жизни включают как общие, так и частные правила. Их нужно знать, соблюдать и выполнять во всех деталях. Чем тщательнее соблюдают эти законы даже в мелочах, тем глубже вживаются в самое мицву и тем благотворней ее влияние.

Изучая эти законы, желательно прибегать к помощи замужней женщины, которая может дать необходимые указания и советы. Не следует довольствоваться самостоятельными занятиями по книгам, поскольку иногда можно неверно истолковать то или иное правило или понятие и по незнанию совершить грубейший проступок.

Выполнение законов как повелений Творца Мы соблюдаем "законы об очищении ниды" не только потому, что мы понимаем их важность с точки зрения утилитарной, т. е. с точки зрения пользы. Мы соблюдаем эти законы потому, что поступать так нам повелел Творец. Все то, что мы доказали и разъяснили, - это только одна сторона вопроса. Возможно, что со временем мы поймем также, что такое святость и в какой зависимости она находится от выполнения нами В-жьих законов. Сейчас мы можем только указать на результаты выполнения законов и заповедей Торы. Мы чувствуем, что их выполнение облагораживает нас, чувствуем, как велико их влияние на нас. Что же касается смысла тех или иных заповедей, то он сокрыт от нас, и все наши истолкования - не более, как предположения. Их подлинный смысл ведом лишь Творцу. Только Он один может указать человеку, как жить в чистоте и святости, дабы заслужить истинное счастье.

На протяжение всех поколений все заповеди Б-жьи выполнялись без мудрствования и независимо от поисков их причин и смысла. Все евреи знали, что заповедь о ниде - строгий закон и что нарушающие его подлежат жесточайшему наказанию - карет (гибель). И этого было достаточно, чтобы еврейские женщины ходили окунаться, причем не в блистающую чистотой и хорошо подогретую современную микву, - они окунались и в холодную воду, и даже в покрытые ледяной коркой замерзшие реки ради того, чтобы жить святой и чистой супружеской жизнью. Это духовно закаляло еврейский народ. И верно сказал раби Иосеф Козенман из Поневежа - ЗАЦАЛЬ:

"Окунание, совершенное нашими матерями в ледяной воде, дало их сыновьям душевную силу идти в пламя огня".

Соблюдение ритуальной чистоты - это не только частное дело. Наши женщины на протяжении всех поколений хранят облик нашего народа. Каждый еврейский мужчина и каждая еврейская женщина должны знать, что в их руках судьба нашего народа. В той мере, в какой они будут соблюдать законы ритуальной чистоты, они удостоятся, с Б-жьей помощью, истинной счастливой жизни. Как потомки и продолжатели поколений, оставшихся верными Превечному, они выполняют свое назначение и тем самым удостаиваются почетного звания - МАМЛАХАТ ЦОhЭНИМ ВАГОЙ КОДОШ (Царство священнослужителей и священный народ).

ЗАКОНЫ ЧИСТОТЫ ЕВРЕЙСКОЙ СЕМЬИ

Под редакцией раввина Н-Бар-Плана

ЗАКОНЫ РИТУАЛЬНОЙ ЧИСТОТЫ

Жених и невеста до женитьбы должны ознакомиться с законами ритуальной чистоты, которые им надлежит соблюдать. По природе вещей эта заповедь заповедь о ниде - не афишируется, и даже тщательно соблюдающие ее воздерживаются от публичных выступлений на эту тему. Это приводит к тому, что некоторые понятия, связанные с соблюдением ритуальной чистоты в интимной жизни, малоизвестны или вовсе неизвестны многим молодоженам ведь они не могут усвоить их с детства, как законы о соблюдении кашрута и другие мицвот. Цель настоящей брошюры - подготовить молодую пару ко дню вступления в брак, познакомить ее с лежащей на супругах обязанностью соблюдать заповеди, касающиеся брака, объяснить им основные положения и понятия, относящиеся к законам ритуальной чистоты интимной жизни и разъяснить им практическое применение этих законов. Само собой разумеется, что брошюра предназначена также для молодых супругов, заинтересованных в том, чтобы познакомиться с законами ритуальной чистоты.

Сжатое изложение их дается ниже.

Законы очищения ниды многочисленны и довольно сложны, т. к, учитывают индивидуальные особенности физического и психического состояния женщины. В настоящей брошюре, как сказано, изложены только основные законы ритуальной чистоты, поэтому молодым супругам понадобится в отдельных случаях совет и разъяснения раввина. Раввины обладают большими знаниями и опытом в данной области, они поймут проблемы и личные трудности, которые могут возникнуть в связи с выполнением законов ритуальной чистоты, они всегда готовы помочь советом и разрешить возникшие проблемы. Поэтому упаси Б-г воздерживаться от обращения к раввину, когда у молодоженов возникают какие-либо трудности и сомнения. Следует подчеркнуть, что соблюдение в точности законов очищения ниды невозможно, если жена стесняется посоветоваться с мужем в каждом сомнительном случае и если она воздержится от обращения к раввину непосредственно или через мужа, подругу или через жену раввина.

Брошюра состоит из двух частей: 1) Краткое изложение законов очищения ниды и 2)

Особые разъяснения для жениха и невесты перед свадьбой.

1. Что такое н и д а

Когда у женщины появляется весэт - менструация (или вообще начинается кровотечение) - даже если это мельчайшая капелька крови, мужу и жене воспрещается телесная близость. Им нельзя проявлять каких бы то ни было признаков супружеского тяготения друг к другу, они обязаны отдалиться друг от друга. В силу такого отдаления супругов жена называется нида, что означает:

отдаленная. Отсюда уподобление ниде Йерушалаима после разрушения Храма и изгнания евреев, как сказано: "Поэтому она /столица/ стала нидои" (Эйха,

Трактаты Мишны и Гемары, в которых изложены законы очищения ниды, так и названы:

Тактат Нида.

Между перечисленными в Торе видами ритуальной скверны (ТУМЪА) значится также скверна ниды. В те времена, когда фактически соблюдались все законы ритуальной чистоты, женщине-ниде запрещалось входить в Бейт-hа-микдаш, есть от жертвоприношений и т. д. В наше время понятие нида утратило этот практический аспект (за исключением интимной близости) - женщина-нида ведет себя во всем, как в обычное время, подобно всем другим женщинам. Некоторые применяют и сейчас выражение "чистая" (ТААРА) и "нечистая" (ТМУА) при изучении законов очищения ниды, как это было принято некогда, когда это понятие имело практическое значение для определения состояния человека - "чист" (ТАОР) он или "нечист"

(ТЕМЪА). Ныне выражение "нечистая" применяют по отношению к женщине-ниде, близость с которой мужу запрещена, и "чистая" - когда эта близость допускается.

Хотя законы чистоты в подлинном их ритуальном смысле (т. е. "ТУМЪА" и "ТААРА")

уже не применяются, - запрет нида остался в силе. Следует помнить, что законы очищения ниды касаются любой женщины, не окунувшейся в микву, - до замужества, замужней или вдовы. Запреты, связанные с состоянием нида, отпадают после того, как прекратилось кровотечение и женщина окунулась в воды кашерной миквы. До тех пор, пока женщина не окунулась в микву, даже если прошло много времени после прекращения у нее кровотечения, остаются в силе все запреты, связанные с состоянием нида. Окунание же в микву действенно только при условии соблюдения до окунания всех указанных ниже правил.

является одной из главных ценностей. Брак считается нормальным состоянием человека, а его отсутствие скорее свидетельствует о духовной и физической ущербности. В отличие от христианства иудаизм не связывает безбрачие со святостью, наоборот, брак - это идеал, заповеданный Торой.

Браки в еврейском обществе до сих пор играются согласно установленным традициям. Заключению брака предшествует сватовство (шидух), которое заключается в знакомстве молодых и их семей. Очень часто сватовство поручают профессионалу (шахдану), инициаторами сватовства часто выступают родители одной из сторон. Если сватовство прошло удачно, то оформляется документ (тнаим), в котором указывается день свадьбы и перечисляются все материальные обязательства, которые принимают на себя родители новобрачных для организации и обеспечения свадьбы. Сам день свадьбы имеет название "хупа" или "день хупы" (так называется свадебный балдахин, под которым происходит церемония бракосочетания). Свадьба начинается с подписания ктубы - документа, в котором перечисляются права и обязанности мужа и жены, и в том числе материальные обязательства мужчины на случай развода. Документ по традиции составляется на арамейском языке, на котором в древности разговаривали евреи, но также переводится и на иврит.

В семьях Израиля права женщины довольно серьезно защищены: уже более тысячи лет существует запрет разводиться с женщиной, если она не согласна; более двух тысяч лет существует обычай выдавать женщине на свадьбе ктубу - документ, который защищает ее интересы в случае развода. В ктубе детально перечисляется приданое, которое дается за невестой. Муж имеет право пользоваться приданым, однако в случае развода он обязан вернуть его целиком, прибавив к нему еще треть его стоимости (так называемая "прибавка трети"). Ктуба должна быть подписана свидетелями (не родственниками молодых, а третьими лицами), также ее подписывают новобрачные. Ктубу зачитывает раввин после того, как жених надел невесте на палец обручальное кольцо и далее ктуба передается невесте.

В случае, если семья не складывается и дело доходит до развода, мужчина должен передать жене или ее представителю особый документ о разводе (гет). Даже в случае, если развод инициирован супругой, мужчина все равно должен передать ей данный документ, в противном случае жена не сможет выйти замуж вторично. Помимо этого, женщина не имеет право заключать повторный брак, если муж пропал, в этом случае она получает статус "агуна" (связанная).

Семьи в Израиле считаются одними из наиболее спокойных и благополучных в мире. Как правило, в израильских семьях не принято повышать голос и излишне эмоционально решать проблемы. Считается, что любой конфликт можно решить спокойным дипломатическим путем. Родители являются неоспоримым авторитетом, они передают детям все национальные и семейные традиции, прививают навыки правильного поведения и воспитания.

Что касается отношений между мужчиной и женщиной в семьях Израиля , то они основаны на определенной доле равноправия. Хотя женщина и уступает мужчине право первого и главного в семье, но израильская семейная система ценностей держится на том, что у каждого из них есть свои обязанности, которые не смог бы выполнить другой, и все обязанности являются одинаково важными для полноценного функционирования семьи.

Согласно израильским традициям, в отношениях между супругами должна быть абсолютная духовная и физическая чистота. К примеру, в тот момент, когда у женщины начинается менструальный цикл, она считается нечистой и муж не должен к ней прикасаться. Этот период, исключающий возможность интимной близости, начинается с первого дня менструации и заканчивается особым обрядом очищения. Женщина должна следить за временем начала менструации и точно знать день, когда цикл начнется. После окончания менструации необходимо отсчитать семь дней, по истечении которых женщина проходит обряд очищения. После этого вновь возможна близость между супругами. Кроме этого, считается, что если ребенок зачат во время менструального цикла или до момента очистительного обряда, что он будет иметь очень дерзкий и грубый характер. Если же ребенок был зачат в чистые дни, то он обязательно вырастет добрым и прекрасным человеком.


Существует собое отношение в семьях Израиля к воспитанию детей. Как и любые другие родители, израильтяне хотят для своих детей только самого лучшего. Помимо собственно воспитания положительных и хороших качеств в ребенке, помимо развития его ума и стремления к успеху, в израильских семьях также прививают любовь и почитание к религии и к многочисленным национальным традициям, большинство из которых имеет очень древнюю историю. Дети должны искренне и с настоящей любовью чтить не только родственников, но и историю, религию и культуру своего народа. Израильтяне не относятся к той категории родителей, которые позволяют свои детям абсолютно все. Напротив, в семьях Израиля детей держат в строгости и с ранних лет четко объясняют, что правильно и допустимо, а что непозволительно.

Израильское общество неоднородно. В целом его можно разделить на две категории: светское и религиозное. Подходы к
жизни и к воспитанию детей у данных двух категорий существенно различаются. Если светская часть еврейского народа больше похода на европейцев в жизненных ориентирах и в организации жизненного пространства, то религиозная часть общества - хасиды очень сильно ориентированы на религию, на соблюдение всех религиозных канонов и обрядов, которых в иудаизме великое множество. Для светских семей в Израиле среднее число детей примерно двое, для религиозных семей, как правило, пять или шесть. Средняя рождаемость в стране - где-то порядка трех детей на одну женщину.

В Израиле в соответствии с запросами такого неоднородного общества создана достаточно сложная система образования. Общеобразовательные школы бывают трех типов: религиозные, госудаственно-религиозные и светские. В религиозных школах светские предметы отданы на усмотрение администрации, доминирует религиозное образование, министерство образования такие школы не курирует и дипломы не выдает. Государственно-религиозные школы отличаются от первых тем, что в них присутствуют и религиозные, и светские предметы в одинаковом количестве, министерство образования осуществляет контроль за деятельностью таких школ, аттестаты в них выдаются. Светские, соответственно, ориентированы большей частью на светское образование, религиозные предметы представлены по минимуму и не являются обязательными, аттестаты также выдаются. Школы, кроме этого, подразделяются по системе оплаты. Есть полностью бесплатные школы - государственные, есть полугосударственные (родители частично участвуют в оплате), а также частные, оплата обучения в которых полностью осуществляется родителями учеников. Самое лучшее образование дается в платных школах. Для дополнительного образования также существуют вечерние частные школы с различным уклоном.

Детские сады являются бесплатными для детей с трех лет, ребенок там может находится до 13:00 - 13:30, то есть до обеда. Также в таких детских садиках существует продленка до 16:00, но за дополнительную оплату. Детские сады до трех лет - платные, также есть частные детские сады, где ребенок может оставаться на полный рабочий день. Размер оплаты муниципального детского садика составляет в среднем 9% от средней зарплаты, а частного может доходить до 30% от средней зарплаты.

Как живет ортодоксальная еврейская семья, зачем нужен парик и чем опасны косые взгляды

Жизнь ортодоксального, то есть строго следующего религиозным правилам еврея чрезвычайно регламентирована. В Торе есть совет буквально на все — начиная с того, что есть, и заканчивая тем, на ком и как жениться. Романтические отношения между двумя религиозными ребятами начинаются со знакомства через сваху, которое называется шидух. Свахи — опасные и уважаемые люди. Именно они оценивают потенциального брачующегося, его семью, окружение, расспрашивают о нем соседей, знакомых и друзей и по результату собранной информации подбирают подходящую пару. Важно подобрать молодых людей, которые подходят друг другу во всех отношениях — степени соблюдения религиозных обычаев, характеру, происхождению. Например, в Израиле чаще всего люди, переехавшие из Европы, то есть ашкенази, сочетаются браком с ашкенази, причем желательно по происхождению из одного и того же района, и, соответственно, переехавшие из Ирака, Ирана, Йемена, то есть мизрахи, сочетаются браком с мизрахи.

Брак для религиозного человека — прежде всего соблюдение мицвы, то есть священной обязанности, завета. «Плодитесь и размножайтесь» — так было сказано когда-то, и никто пока что этого не отменял.

Шидух, то есть первая встреча будущей пары, проходит в каком-нибудь публичном месте, например в парке. Молодые люди сидят друг от друга на почетном расстоянии и обсуждают не погоду, не любовь и даже не политику, а то, каким же образом будет строиться их будущий брак, быт. В ходе беседы выясняется, сколько они хотят детей (а в религиозных семьях очень много детей), чем планируют зарабатывать на жизнь, где жить — с мамой или как? И многие другие детали, которые помогают выяснить, подходит ли кандидат на роль спутника жизни. Важно именно отношение к браку, а не внешность. Как говорят, в процессе полюбится.

Шидух прошел успешно, планы и взгляды молодых на жизнь совпадают, что дальше? Дальше знакомство родителей, брачный договор и свадьба через месяц. Молодые подписывают документ, в котором перечисляются обязанности каждого из супругов и указывается сумма, которую нарушившая договор сторона будет платить стороне пострадавшей.

Что же обязаны делать идеальные еврейские муж и жена? Как говорится в Торе, первоначальный человек был создан не мужчиной и не женщиной, а существом объединенным, только после произошло разделение на мужчину и женщину. И цель любого брака — вернуться в первоначальное объединенное состояние, слиться воедино, объединить души и стать единым совершенным существом. Ну и плодиться и размножаться, конечно.

Главная заповедь


Основная семейная заповедь, помимо сохранения мира в доме, — это, конечно, дети. Как можно больше детей. В религиозных семьях, как правило, количество детей может доходить до 13-14, ну как минимум человек семь и больше. Сложно ли это?

Отцы семейства проводят свои дни в заботах и работах. Ведут ли они свой бизнес, учатся в религиозной школе — иешиве или сочетают первое, второе и порой даже какое-нибудь третье, они заняты. Что касается женщины — она занимается домом и детьми. Жена посвящает себя дому и старшим детям, старшие дети посвящают себя средним детям, а средние дети посвящают себя младшим, так и получается, что уследить за дюжиной маленьких сорванцов становится не так уж и сложно.

Прикрыть голову


Конечно, в любом предмете, даже настолько мирном, спокойном и благополучном, как еврейская семья, есть свои шокирующие моменты. Например, еврейские женщины из очень ортодоксальных общин бреют головы и носят парики. И сразу миллион вопросов возникает. Ну прежде всего почему? Есть две причины. Первая - религиозная, замужняя женщина должна всем своим видом показывать, что она уже занята, недоступна. Поэтому ее голова всегда должна быть чем-то прикрыта. Вторая причина в том, что волосы — это сексуально. Если женщина будет уделять чрезмерное внимание своей сексуальности, то это может отвлечь ее мужа от самого главного занятия жизни — изучения Торы. Именно из-за этого факта в Израиле очень развита индустрия изготовления париков.

Любовь сквозь преграды


У еврейского мужа есть прямо прописанная религиозная обязанность исполнять свой супружеский долг. Как минимум два раза в неделю. Однако есть и обратная сторона медали — так как все поступки должны быть направлены на исполнение божественной воли, а одно из правил — соблюдение скромности, то порой выполнение супружеской обязанности происходит при наличии третьего лишнего — простыни, прикрывающей наготу.

Чтоб глаза мои не видели!


Физический контакт между посторонними мужчиной и женщиной запрещен. Они не жмут друг другу руки, не прижимаются в автобусе, подталкивая к двери, не передают, соприкасаясь пальцами, солонку. Но не только это. Зрительный контакт также запрещен, ведь лишние взоры порождают лишние мысли, которые могут отнюдь не отличаться скромностью. Поэтому порой можно увидеть молодого (или не очень) еврея в автобусе, который сидит, прикрыв глаза руками, чтобы не видеть всю ту красоту, которая его окружает.

путешествует и организует путешествия по Израилю,
ее страница во «ВКонтакте
»

Последние материалы раздела:

Признаки лжи у мужчин и женщин
Признаки лжи у мужчин и женщин

Когда ложь скрывает нечто социально неприемлемое, когда есть угроза наказания или потери, вот тогда человек ведет себя по определенному механизму,...

Как эффективно противостоять психологическому давлению
Как эффективно противостоять психологическому давлению

Давление психологическое - это влияние, оказываемое одним человеком на других людей с целью изменения их мнений, решений, суждений, или личностных...

Как отличить дружбу от любви?
Как отличить дружбу от любви?

Дружба между мужчиной и женщиной – вечная дилемма, о которой все спорят. Сколько людей, столько и мнений. Эти чувства идут по жизни рука об руку....