Зачем ходить в школу - основные причины, описание и план. Почему подросткам не нравится школа Почему люди ходят в школу

Классный час "Зачем я хожу в школу?"

I Орг. момент.

Поговорим?

О чём?

О разном и о прочем.

О том, что хорошо.

И хорошо не очень.

Что-то знаешь ты.

А что-то мне известно.

Поговорим?

Поговорим. Вдруг будет интересно.

II Сообщение темы и цели.

III Открытие новых знаний.

    « Сумка идей»

А зачем вы ходите в школу? Ваши ответы я соберу в сумку. (Учиться, получить аттестат, получать хорошие оценки, чего-то в жизни добиться, общаться).

Давайте разберёмся, а нужна ли школа для того, чтобы, например, учиться? (Можно учиться и дома, экстерном закончить школу, есть компьютер).

2. Диспут: где лучше учиться: в школе или дома?

3 команды: , 2 человека выбирают, где лучше учиться. Команды доказывают, где лучше учиться. Дать 2 минуты для обсуждения.

Начинаете словами: «Дома учиться хорошо, зато в школе лучше…»

Дома вспомните, когда болеете (когда захочешь, тогда и сядешь учиться, если быстро понял, то можно меньше проводить время за уроками, устал – можно отдохнуть, побегать; не надо тратить время для того, чтобы попасть в школу, а потом домой, никаких конфликтов с ребятами).

В школе (Если что-то не понял, то можно спросить, почувствовать себя успешным, можно отдохнуть на переменке вместе с друзьями, посмеяться, пошутить, даже если не хочется иногда, то всё равно делаешь, а потом и желание появляется, ты не задумываешься, когда и что должен учить. Время от времени твои знания проверяют, и ты знаешь точно получается у тебя или нет. В школе интересно учиться: презентации, фильмы, интересные истории).

Итак, кто был более убедительным, привёл больше аргументов своей правоты?

Ребёнок, а скорее люди, которые отвечают за него вправе выбирать, где ему лучше учиться, и поэтому оба мнения имеют право на существование

3. Игра «Хорошо - плохо».

А я достаю из сумки следующую идею: хожу в школу для того, чтобы общаться.

Общаться – это хорошо или плохо?

Сыграем в игру «Хорошо - плохо»? Я вас спрашиваю: «Общаться – это хорошо?» Вы отвечаете хором: «Хорошо, да не очень» и доказываете, почему. Я говорю: «Так значит, плохо?», а вы хором: «Плохо, да не очень» и доказываете.

Весело, интересно, потребность в общении, играть, дружить.

Конфликты, ссоры, обижают, много времени теряем, начинаешь плохо думать о человеке.

Каждый выбирает для себя сам: нужно ему общение или нет. Но всё-таки, у человека есть потребность в общении, и есть необходимость в удовлетворении этой потребности. И школа помогает детям найти друзей, учит их общаться, жить по правилам.

4. Успешность нужна каждому.

В чём заключается ваша успешность? (Хорошие оценки, конкурсы, соревнования, уважение одноклассников, похвала родителей).

А как быть человеку, если у него нет успеха? Посоветуйте.

Чем объяснить, что успех нужен каждому человеку? Порассуждайте. (Это как мотив к дальнейшим действиям).

5. Инсценировка.

Давайте вспомним, какие вы пришли в первый класс. Покажи, пожалуйста, как ты заходил первый раз в первый класс. (робко, несмело).

А теперь представим, что прошло уже 11 лет, и вы получаете аттестат (документ об успешном окончании школы). Как вы думаете, как вы изменились? (Повзрослели)

Что значит повзрослели? (Научились размышлять).

Где вы научились мыслить? (анализировать, находить причину - следствие, обобщать). (В школе).

Кроме всего прочего в школе мы отдыхаем, занимаемся спортом.

Все мы ходим в школу. Но - одни на занятия, чтобы совершенствовать себя, другие за общением, чтобы встречаться с друзьями, третьи - потому, что посылают родители, надо быть как все.

Я тоже задала себе этот вопрос: зачем я хожу в школу? Не так давно у меня был период в жизни, что я не работала в школе (не было мест в школе устроиться), и я работала в детском саду. И я поняла, что для меня школа – это в первую очередь, большая часть моей жизни. Школа, наверное, без меня обойдётся, а вот я без школы – неизвестно. И я точно так же, как и вы, хожу в школу для того, чтобы учиться, совершенствоваться, для общения и для успешности. Она мне нужна также, как и вам.

IV Рефлексия.

Продолжи предложения.

Школа – это место…

Возможность…

Способ…

Путь…

Этап…

Чтобы вы изменили в школе, чтобы все дети с радостью сюда бежали?

Так зачем надо ходить в школу? А надо ли?

«Обозначу тенденцию кратко - массовая школа теряет смысл своей основной деятельности. Говоря грубо - школа как ШКОЛА вымирает. Что я имею ввиду? Попробуем прикинуть список ответов на вопрос «Зачем ребенку ходить в школу?». Я имею в виду не социально-охранительную функцию школы как институции: наличие закона об обязательном образовании, проблему с тем, куда деть детей пока родители на работе и прочее. В этом смысле массовая государственная школа никуда не денется, и будет жить еще долго. Я говорю о смысле школы как места, где воспитывается, образовывается новое поколение в целом и его отдельные личности, в частности», - пишет Эпштейн.

ЗАЧЕМ НУЖНА ШКОЛА?

1. Чтобы получать знания

Но думаю, что не будет ни для кого новостью, если я скажу, что знания как информацию сейчас можно добывать из многих иных источников - пресловутого Интернета, в частности. Многие исследования свидетельствуют, что современные подростки скорее нужные сведения узнают из телевидения и от сверстников, чем от школы. Да и, честно говоря, назвать массовую школу местом, в котором дети узнают что-то действительно новое, актуальное о современной науке, технике, экономике, социальной жизни, сложно. Те, кто мало-мальски знаком с действующими программами обучения, это подтвердят.

Резюме: школа на сегодня уже не является единственным (и даже основным) источником знаний для подрастающего поколения.

2. Чтобы научиться учиться

Тут вот тоже возникает большая проблема. Вероятно это и было бы главной задачей школы: в ситуации, когда угнаться за все ускоряющимся изменением объема конкретных знаний все сложнее, учить детей справляться с этим потоком информации. Но беда как раз в том, что массовая школа не умеет этого делать.

Она не учит самостоятельному мышлению, заставляя детей повторять высказанные учителем истины и ставя за это (именно за это) оценки. Она и не учит самостоятельно работать с информацией - любой преподаватель ВУЗа подтвердит, что большинство приходящих абитуриентов не могут сделать нормальный конспект, не могут самостоятельно прочитать текст и выделить в нем главное, не умеют выступать и высказывать устно свои собственные мысли и т.д.

Значит, учиться этому нужно где-то в другом месте. Если родители ребенка хотят этому его научить. Ну, например, происходит это сплошь и рядом - когда родители вместе с детьми делают домашние задания. И, тем самым, получается, что главному, чему должна учить школа - работать самостоятельно с информацией - учат родители, те, кто могут.

3. Чтобы потом сдать экзамены и получить аттестат

Опыт многих семей показывает, что совершенно не обязательно ежедневно в течение 10 (а теперь еще и 11) лет ходить в школу, чтобы сдать экзамены и получить аттестат. Можно учиться дома, можно заниматься и сдавать экзамены экстерном… И также через экстернат получать государственный аттестат.

Более того, многие дети при нормальной организации их жизни способны освоить школьную программу за более короткий срок и сдать экзамены без всякого ущерба для их здоровья. И, тем самым, не тратить 10-11 лет на формальное хождение в школу.

4. Чтобы потом поступить в ВУЗ

Как показывает опыт, в настоящий момент поступление в ВУЗ не прямо связано с хождением в школу в течение 10-11 лет. Во-первых, оказывается, что огромное количество старшеклассников в 10-11 классах учатся параллельно в двух учебных заведениях: в школе - для «галочки» и аттестата, и в ВУЗе на подготовительных курсах - для поступления.

В 10-11 классах оказывается, что обилие предлагаемых предметов совершенно никак не связано с теми экзаменами, которые надо сдавать в конкретный ВУЗ. И в некотором смысле школа даже мешает подготовке к поступлению, перегружая подростка «вдвойне» - изучением «не нужных» ему предметов…

И совсем уж «выпукло» эта ситуации проявляется, когда многие одиннадцатиклассники уже в апреле-мае оказываются «поступившими» в тот или иной ВУЗ, пройдя через систему олимпиад, но при этом все еще продолжают изучать школьную программу…

5. Чтобы получить поддержку тем, кто не успевает, не укладывается в общие сроки, не такой как все

Может быть, массовая общеобразовательная школа готова помогать тем, кто не укладывается по тем или иным причинам в общие рамки? Нет, скорее массовая школа рада оттолкнуть от себя таких неудобных, создав все условия, чтобы они покинули школу. Именно такими детьми пополняются частные школы, экстернаты, занимаются частные репетиторы.

6. Чтобы получить основы профессиональных навыков (компетентности), которые потом позволят найти себе работу в современной экономике

К сожалению, и здесь массовая школа не преуспевает. Она не дает возможности подросткам получить опыт жизни в реальной экономике, не учит основам человеческой коммуникации, не дает нормального владения иностранными языками, хождение в школу не поможет выпускнику научиться представлять себя при устройстве на работу и т.д.

7. Чтобы научиться жить в коллективе

С коллективной жизнью тоже проблема. Во-первых, и раньше такая жизнь удавалась только в случае, если классу везло с руководителем. Что бывало не часто. В последние же годы государство совсем перестало уделять внимание этой сфере жизни, оставляя на первом плане перед учителем не педагогические, а методические задачи.

Главное для учителя - быть предметником, подготовить детей к сдаче ЕГЭ, а не заботиться об установлении тех или иных отношений в классе, в каком-то ином школьном коллективе. Этому же продолжает способствовать и пединститут, по-прежнему растящий из студентов в лучшем случае хороших преподавателей предмета, но не педагогов, работающих с коллективом.

И в этом смысле, если родители хотят, чтобы у ребенка был «свой коллектив», то его часто проще искать «на стороне» - в кружке, клубе, секции, экспедиции... Но не в школе.

8. Чтобы найти себе друзей, свою «референтную» группу, людей ценностно близких, говоря современным подростковым языком - свою тусовку

Ну, друзей, как и коллектив, можно (а иногда и проще) найти себе не только в школе. А вот с ценностно близкими людьми и подавно сложнее. В массовую школу приходят не по собственному выбору. Класс - это не группа людей, которую выбирают себе сами ребята.

Состав класса определяется не ими и их желанием, а внешней волей. Так что речи о близости ценностей здесь не идет. И если не окажется рядом с подростками дельного педагога, который озаботится выращиванием этих общих ценностей, то их и не возникнет в течение всего срока обучения. А вот в кружках, клубах, секциях, куда приходят дети по своему выбору, таковая близость появится скорее. Именно в них находят дети отдушину.

Есть, конечно, в городе школы, в которых многое говорит о том, что туда собираются дети именно по определенному родству жизненных ценностей, приоритетов, предпочтений. Но, согласитесь, такие школы скорее исключение из правил, подтверждающее правило. Короче говоря, если уж школа это и место, где может появиться «своя тусовка» для вашего ребенка, то уж всяко не единственное такое место, где таковая может зародиться.

Школьник совсем не рад, что начинается учебный год? Он не ждет встречи с учителями и одноклассниками? Помогаем ребенку понять, зачем надо ходить на занятия.

Главное, о чем нужно помнить каждому родителю: человек рождается суперлюбопытным. Он задает вопросы. Он рисует на обоях (лучше повесьте на них бумагу), размазывает кашу по столу (вы легко потом все уберете), тычет пальцем в розетку (стоит закрыть их специальными вставками)… Он швыряет игрушку и таким образом исследует закон всемирного тяготения. Он познает! И если ему запрещают бросать игрушку, он не усвоит этот закон. Если ребенку постоянно говорят: «Не суй нос в чужой вопрос», «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали», то через некоторое время родители слышат от учителя, что их сын или дочь ни к чему не стремится.

Фото iStock/Gettyimages.ru

Все дело в том, что любопытство – двигатель обучения. У ребенка, которому интересно узнавать все новое, познавать мир вокруг себя и постоянно развиваться, не возникнет вопрос: «А зачем мне ходить в школу?» Ведь как многие дети на него сегодня отвечают? «Не знаю». Их можно понять. «Я умею общаться, я умею читать, я умею считать, что еще мне нужно?» – рассуждают школьники и приходят к выводу, что ничего. И тогда они бегут с уроков, ведь им нечего на них делать, им неинтересно. Это отказ, то есть лень. Что же делать? Как это изменить? Тут уже все в руках и родителя, и учителя.

Вместе весело шагать

Вы знаете, чем увлечены ваш ребенок и его сверстники? В какие игры они играют? Какие у них кумиры? Простой пример: если мы посмотрим по сторонам, то увидим, что подавляющее большинство школьников постоянно ходит в наушниках. Но знаем ли мы, что за музыку они в них слушают? Умеем ли мы жить в том же ритме, в каком живут они? Понимаем ли их увлечения? При отрицательном ответе на каждый из этих вопросов срочно меняйте ситуацию. Зная, чем дышит ребенок, вы быстрее до него достучитесь.

Расставить акценты

Ребенок говорит, что знания сегодня находятся на расстоянии вытянутой руки. И он абсолютно прав. Если учитель сажает детей в классе и просто говорит, что сегодняшний урок посвящен, например, тому, что Волга впадает в Каспийское море, то школьник едва ли захочет поскорее впитать в себя эту информацию. Он понимает, что при необходимости он всегда может узнать об этом в Интернете. И если у учителя не получается идти в ногу со временем, о чем мы писали чуть выше, то вы будьте тем человеком, который сможет преподнести эту информацию так, чтобы ребенок в следующий раз побежал на урок географии.

Любопытство - всему голова

Говоря простым языком, у родителя всегда должен быть ответ на вопрос ребенка: «Зачем мне это знать?». Научите его искать это знание, объясните, почему это важно и почему это любопытно. Ключевое слово – любопытно!

То же самое, например, и с таблицей умножения. «Мама, зачем мне ее учить, если у меня всегда есть под рукой калькулятор?» – вопрошает ребенок. А мама с интригующей интонацией в голосе отвечает: «Таблица умножения развивает твой мозг и, возможно, когда-нибудь поможет тебе посчитать деньги. Это инструмент для открытий. Умение читать – это способ познания мира. Знание иностранного языка – это возможность общаться с жителями других стран и узнавать о международных открытиях. И так далее. Учителю и родителю важно заинтриговать ребенка, объяснить, как и где он может пользоваться знанием, и только тогда он поймет, зачем приходить в школу. Интерес, любопытство, желание познавать и развиваться – вот те самые движущие силы, которые должны «подогреваться» в семье.

В этой статье я хочу самостоятельно по рассуждать над вопросом: «Зачем ходить в школу?» . Многие школьники сочинение ищут на эту тему в интернете. Однако этот вопрос является свободным, и лучше, если ученик самостоятельно выскажет свои мысли на этот счет, чем скачает это сочинение в интернете. Эта статья будет суровой. Я выскажу все "за" и "против" похода в школу. Действительно, от школы есть много пользы, но и вреда не меньше.

Зачем ходить в школу?

Сам я окончил школу около шести лет назад, и сейчас я вспоминаю это как смутный не очень приятный сон. Как и многие школьники, я не любил школу. Мне не нравилось просыпаться в 7 часов утра, вставать из теплой постели, умываться ледяной водой, а потом еще по морозу идти в школу 20 минут. Я думаю, Вам знакома такая ситуация.

Но суть не в этом. Зачем нужна школа? Для получения знаний, ответят многие читатели. И здесь я соглашусь. Школа нужна для получения знаний. Но есть одно большое НО. Начальные классы действительно дают детям необходимые знания, а именно: умение читать, писать, считать, знания истории, отечественной культуры, физики, и даже физкультура является важным предметом. Но чем старше класс, тем больше не нужных знаний нам впихивают. Например, зачем изучать логарифмы, тригонометрические задачи, химию, когда все это не пригодится в жизни?

На самом деле пригодится, только не сами логарифмы, а умение думать. В школе нас учат думать, вот что самое важно. Школа и упорство, умение находить ответы на сложные вопросы, шевелить извилинами, вникать в суть. Именно эту ценность я забрал из школы. Умение вникать в каждое дело, думать стратегически, шевелить двумя извилинами (если они есть) являются самыми необходимыми качествами для будущей взрослой жизни.

Но Вы не думайте, что я хвалю школьную программу. На мой взгляд, она ужасна. Нас не учат важным вещам, например, как вести себя с противоположным полом, бизнесу, находить идеи для бизнеса и так далее, что-то в этом духе. И это еще не все.

В школе в нас вселяют . Ведь если мы ошибемся, нам поставят двойку или тройку. Меня и моего брата очень сильно огорчало, когда нам ставили плохие оценки. Я хорошо помню пятый класс, математика, учитель зверь. Если ты задумаешься над решением задачи хотя бы на 10 секунд, он сочтет, что ты не знаешь, как ее решать, и тут же влепит двойку. Он почему-то считал, что мы все должны решать с ходу не думая, как он.

Кто серьезно относится к учебе, тому будет очень больно получать плохие оценки. И тогда зачем ходить в школу, чтобы себе психику травмировать? Еще один минус школы, это ученики-подлецы, которые сами не учатся, и другим не дают учиться. В мое время в моем классе их было предостаточно. Хулиганы это прыщи школы, их будущее предопределено. С другой стороны хорошо, что они есть. Разборки с ними закаляют характер человека, приучают к жизни. Кстати, читайте статью: . То есть даже здесь есть свои плюсы.

Многие школьники считают, что отличники преуспеют во взрослой жизни. Это далеко не так. Многие из них во взрослой жизни становятся полными неудачниками, или ни чем не отличаются от среднестатистического гражданина. Я тоже так думал. Я и мой брат думали, если ты учишься плохо, то будешь дворником, если хорошо, то средним обывателем, ну а если ты отличник, богатство и роскошь ожидает тебя. Каким же я глупым тогда был. Все мои знакомые отличники преуспели в жизни намного меньше, чем я, хотя я был хорошист, но не всегда.

А почему так выходит? Если ты отличник, то значит мозги у тебя сильные, и для тебя все двери открыты. Дело в том, что отличники привыкли, что им все дается легко. У них мозги действительно работают мощно, но только для школьной программы. Когда дело доходит до реальной жизни, они начинают ошибаться, а этого делать они не привыкли. Они начинают получать психологическую травму, после чего быстро сдаются. Двоечники и троечники успели закалиться в этом. Они не так сильно боятся ошибиться, они знают, что всегда есть еще одна попытка плюс опыт, который они приобрели. Они привыкли всю жизнь карабкаться. Эти слова принадлежат моей учительнице по литературе.

Большой минус школьной программы заключается в том, что она для всех одинакова, в то время как мы все разные личности. У кого-то развито логическое мышление, а у кого-то творческое. Для творческих людей школьная программа едва подходит. Родители, «выращенные» в эпоху СССР этого не понимают. Они повторят своих родителей: учись хорошо, тогда ты поступишь в ВУЗ, а после него найдешь высокооплачиваемую работу. То есть в школу нужно ходить, чтобы в будущем получить работу. Просто здорово.

А люди, которые получили эту работу, сидят на ней и мечтают о том, чтобы уйти с работы. СССР запрограммировала людей так думать, и теперь они программируют своих детей. Вот только ситуация сильно изменилась. Таких статей, как эта, в интернете полно. Многие школьники натыкаются на них, читают их и начинают понимать, что все, что им говорят родители, является недоразумением.

Если присмотреться, жизненный цикл повторяется. Рождается ребенок, идет в школу, в ВУЗ, армия, работа, у него появляется семья, свой ребенок, который впоследствии повторяет все то же самое, что их родители. А потом его дети повторяют его. Скучно и предсказуемо.

Мне повезло. В студенческие годы я осознал это, поэтому понял, что лучше , чем работать на кого-то. С семнадцати лет я пытался встать на дорогу предпринимателя, и в итоге через четыре года за год до окончания ВУЗа мне это удалось.

Я понял, что все идет к зарабатыванию денег: школа, ВУЗ, и наконец, высокооплачиваемая работа за счет высокой должности. Корнем всего являются ДЕНЬГИ. Они нужны, чтобы человек прокормил себя и свою семью. Это не совсем полная формулировка. Они нужны и на это и на то, чтобы человек мог позволить себе купить все, что захочет.

Нам внедрили чип в голову наши родители, у которых неправильные убеждения. Даже мои родители говорят, что нужно , чтобы хватало на квартиру, по кушать, обуться, одеться. Но они не говорят мне, что денег должно хватать на то, чтобы много путешествовать, иметь несколько квартир, машин. Они не дают нам думать максимально, потому что так их запрограммировали.

Зачем ходить в школу? Мой ответ – чтобы научится думать. Этот навык самый ценный, который Вы можете забрать из школы. Он пригодится Вам в создании своего собственного дела, разовьет упорство, трудолюбие, спокойное отношение к ошибкам (учитесь этому), умение адаптироваться к изменениям внешней среды.

Вот сейчас я сижу за своим нотбуком, и вспоминаю, как же сильно я переживал за свои оценки, ошибочно полагая, что они повлияют на мою будущую жизнь. Каким же я был наивным ребенком. На самом деле Ваши оценки никак не повлияют на Вашу будущую жизнь. Это 100% правда, а вот Ваша лень и не желание думать скажется на Вас потом в дальнейшем. Поэтому прямо сейчас закройте эту страницу и идите делать уроки, начните . Желаю Вам огромнейших успехов в учебе.

Зачем ходить в школу

Нравится

Последние материалы раздела:

Признаки лжи у мужчин и женщин
Признаки лжи у мужчин и женщин

Когда ложь скрывает нечто социально неприемлемое, когда есть угроза наказания или потери, вот тогда человек ведет себя по определенному механизму,...

Как эффективно противостоять психологическому давлению
Как эффективно противостоять психологическому давлению

Давление психологическое - это влияние, оказываемое одним человеком на других людей с целью изменения их мнений, решений, суждений, или личностных...

Как отличить дружбу от любви?
Как отличить дружбу от любви?

Дружба между мужчиной и женщиной – вечная дилемма, о которой все спорят. Сколько людей, столько и мнений. Эти чувства идут по жизни рука об руку....